Регистрация собственности

Регистрация собственности на каркасный дом и получение свидетельство о собственности это очень важный этап завершения строительства каркасного дома. Для того, чтобы в конце концов штабель досок на лесобазе волшебным образом стал домом с гербовой бумагой, необходимо пройти процедуру государственной регистрации. До окончания этой процедуры дом является кучей досок,сколоченной в хаотичном порядке сумашедшим хозяином. Его можно снести и отнять под строительство стратегически важного болота без всякой компенсации. Вы не сможете его продать за рыночную цену, подарить соседям или передать в фонд поддержки государственной программы малоэтажного строительства. Его как-бы нет. Чтобы изменить эту несправедливую ситуацию, оформляем его в собственность.

Итак, первый этап – получение паспорта БТИ. Сначала делаем копии всего (паспорт, свидетельство собственности и т.д.) и едем в местную кадастровую палату за кадастровыми выписками КВ1-КВ5. Срок готовности 1 неделя, если в них не будет ошибок. Следующий визит - заказываем оформление паспорта БТИ. Для этого оплачиваем работу инженера и геодезистов. Назначают день, когда будет проходить обмер дома. В принципе, для оформления паспорта БТИ надо иметь внешние и внутренние стены, кровлю, окна, дверные проемы и стационарную межэтажную лестницу. Стены могут быть без финишной отделки: просто каркас. Инженер замеряет лазерной рулеткой размеры комнат и Вы можете придерживать у стоек каркаса кусок фанеры, имитируя плоскость стен. Обмер дома занимает около 1 часа. Готовность паспорта БТИ месяц. За это время к Вам на участок приезжают геодезисты и делают привязку дома к участку. На руки Вы получаете паспорт БТИ (прошитый и с синими печатями) и акты технической экспеертизы. В паспорте указана стоимость дома, построек и коммуникаций на Вашем участке. Исходя из этой суммы Вам будет начисляться налог на недвижимость, поэтому не стоит надувать щеки от гордости за свой канадских дом. Напротив, посетуйте на бедность и крайнюю нужду, которая вынудила строить дом из фанерки. В Ваших интересах получить минимальную стоимость для расчета налогов. На сумму страхования и продажи это никак не влияет.

Следующий этап - получение почтового адреса. Он потребуется также для заключения договора с электрическими сетями и в дальнейшем для регистрации. Правила выдачи почтового адреса надо уточнять в Вашей местной администрации. В моем случае необходимо было предъявить справку от страросты деревни об отсутствии задолженностей. Также потребовалось откопировать паспорт БТИ. Но четких правил на этот счет не существует, все очень похоже на самодеятельность. По факту этот этап занимает очень мало времени и проходит безболезненно. Почтовый адрес будет указан в кадастровом паспорте на каркасный дом.

Далее - получение кадастрового паспорта на дом. Делают долго - месяц. За его изготовление отвечает кадастровая палата. В моем случае в выдаче кадастрового паспорта на дом было отказано по непонятной причине. После длительного хождения по всем кабинетам и визита в кадастровую палату Московской обласи выяснилось, что процесс выдачи кадастровых паспортов был заблокирован внутренним распоряжением кадастровой палаты. В итоге мне выдали кадастровый паспорт, но с ошибкой. Хочется спросить - почему в таком случае БТИ не выдает кадастровые паспорта, но сами понимаете, что вопрос это скорее риторический. Оказывается, что выдавало, но только до сентября 2012 года, а потом был 4-х месячный запрет от кадастровой палаты. В итоге мне выдачи кадастровый паспорт в кадастровой палате, но с заведомой ошибкой: в нем существовал дом отдельно от моего участка. У меня нет большого опыта общения с органами регистрации, БТИ и кадастра. На мой обывательских взгляд все просто: сделали ошибки - исправьте.

Регистрация собственности на каркасный дом Регистрация собственности на каркасный дом

Для них же это отдельная процедура, которая требует от Вас опять стояния в очередях и сдачи кучи документов для исправления чужой ошибки. Судя по отсутствию эмоций у сотрудников этих структур, ошибки являются неотъемлимой частью процесса и никого (кроме нас) не напрягают.

С 2013 года для внесения изменений в кадастровый паспорт требуется получение технического плана на дом. Новый документ = дополнительня оплата (и не маленькая). Оказывается выданный в 2012 году технический паспорт БТИ и техническое заключение больше не принимаются кадастровой палатой. Получив технический план, я подал его вместе с остальными документами для внесения зменения в кадастровый паспорт.

Имея на руках свидетельство собственности на участок и кадастровый паспорт, Вы можете оформлять собственность на дом по упрощенной программе. Если Вы решили пойти альтернативным путем, то потребуется также предъявить разрешение на строительство и акт ввода дома в эксплуатацию. Но на сегодня (2013 год) выбор способа регистрации позволяет пользоваться упрощенной схемой. Поэтому никому не показывайте лишние документы, чтобы не получать ненужные вопросы. Получение права собственности на мой дом растянулось на долгие полтора года. При этом с моей стороны не было и дня задержки в оформлении. Получив очередной отказ в кадастровой палате (а их было 5 штук), я мчался в БТИ, соседние окошки рег палаты, к геодезистам, чтобы все исправить. В итоге на все мои заявления исправить ошибку в кадастром паспорте дома, я получал один ответ "у вас ошибка в кадастровом паспорте дома и ее исправить может только собственник дома". Ничего глупее я в своей жизни не встречал. Мне сделали ошибку при оформлении кадастрового паспорта дома, а именно, не указали участок, на котором он построен. Заметьте, не я сделал эту ошибку, так как я не имею доступа к такой базе, а все документы для кадастрового паспорта я предоставил, включая свидетельство собственности на участок. Вносить изменения в кадастровый паспорт может только собственник, но я то именно для этого и пытаюсь оформить кадастровый паспорт, чтобы стать собственником дома. В итоге, от отчаяния я пошел к юристу. Дальше события развивались стремительно: юрист нашла ошибку в отказе (пустяковую, но за нее можно было зацепиться в суде). При первом нажиме на рег палату они выдали свидетельство собственности на дом. Вообщем, против лома есть приемы в виде грамотного юриста. После полутора лет борьбы я получил свидетельство собсвеннности.

Полезные контакты

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве

 Адрес

115191, Москва, ул. Большая Тульская, д. 15

Телефон

(495) 957-68-16